ООО «Генацвале» принадлежит родственнице ресторатора Вахтанга Шонии. По итогам 2019 года выручка компании превысила 100 миллионов рублей, а в 2020 году она упала до 52 миллионов рублей. Сам Вахтанг Шония тоже признан банкротом. А «Стройпрогрес-Инвест» принадлежит предпринимателю Альберту Джуссоеву — лидеру общественного движения «Вперед, Осетия».
КАК ВАХТАНГ ШОНИЯ РАЗБИРАЛСЯ С ТАХИРОМ МАТИЕВЫМ
Вахтанг Шония нередко фигурирует в различных скандалах. В начале 2018 года стало известно, что генеральный директор ООО «Мармарило» Тахир Матиев считает себя жертвой оговора бывшего делового партнера — Шонии. При этом Тахир Матиев заявил, что Вахтанг Шония задолжал ему 10 миллионов евро. Но сам Шония уверяет, что Тахир Матиев решил воспользоваться его трудным финансовым положением, чтобы отобрать компанию «Мармарило». По его словам, Тахир Матиев уговорил его принять помощь в размере 10 миллионов евро на развитие предприятия. В качестве обеспечительной меры он попросил Шонию продать ему 50% долей уставного капитала по номиналу — 9 тысяч рублей. Матиев обещал, что как только договор будет погашен, он вернет долю в предприятии.
Именно поэтому сначала он попросил назначить его генеральным директором ООО «Мармарило», а затем через суд требовал вернуть деньги. У должника таких денег не нашлось, после чего суд наложил взыскание на все его имущество. Вахтан Шония уверен, что Тахир Матиев незаконно завладел его бизнесом и даже перестал пускать его на территорию компании.
Тахир Матиев представил другую версию, в которой жертвой выступает он сам. Якобы Вахтан Шония попросил Матиева возглавить компанию в связи с тем, что поставил ее на грань банкротства. В 2014 году он не смог рассчитаться с субподрядчиком — ООО «Управляющая компания «Возрождение торговый дом». В 2016 году счета «Мармарило» были арестованы, поэтому деятельность компании приостановили. Матиев и его адвокаты уверены, что компании не существовало бы, если бы бизнесмен не погасил большую часть ее задолженности. Позже суд все же признал, что между Матиевым и Шонией имеют место гражданско-правовые отношения. Таким образом, возбуждение уголовного дела было незаконным. Адвокаты Тахира Матиева предполагали, что в интересах Шонии действовал следователь.