Основным бенефициаром этого предприятия является бизнесмен Герберт Цатуров. Орлов планирует до конца года завершить сделку по приобретению части активов завода, что позволит ему строить гражданские суда самостоятельно.
Под контроль группы «Норебо» уже перешла компания «Пелла-Стапель», имеющая площадки в Отрадном и на Ленинградском шоссе. Орлов ввел своих людей в руководство завода. Его гендиректором сначала стал Павел Косолапов, а затем — Оксана Столбова. Перед этим оба топ-менеджера занимали руководящие посты в структурах «Норебо».
До последней сделки Орлов выкупил . Ее владелец бизнесмен Юрий Прутков решил избавиться от российских активов, так как сейчас проживает в Швейцарии и не хочет «нарваться» на западные санкции.
Интересно, что «Пелла» уже строила по заказу «ФЭСТ» рыболовные траулеры «Лев» и «Скорпион». Тогда в марте минувшего года произошло громкое ЧП на площадке «Скорпиона». Спущенное на воду рыболовецкое судно перевернулось, из-за чего погибли два человека. Как следствие этого, заказчик отказалось от приемки траулера, а главный инженер «Пеллы» обвинен в нарушении техники безопасности, которое повлекло смерть двух лиц по неосторожности.
Пытаясь усилить позиции «Норебо» на рыбопромышленном рынке, Орлов зимой прошлого года заявил о выходе группы из «Всероссийской ассоциации рыбопромышленников» и вступлении в «Ассоциацию судовладельцев рыбопромыслового флота». Последняя была создана бывшим главным акционером «Русской рыбопромышленной компании» .
Между тем, репутация владельца «Норебо», семья которого живет в Великобритании, переживает один удар за другим. Наибольшие проблемы ему принесли длительные судебные разбирательства с бывшим деловым партнером , который стал фигурантом уголовного дела об особо крупном мошенничестве. Тугушев сбежал в Лондон, откуда пытается добиться возмещения стоимости трети холдинга. Вместе с тем в европейской прессе опубликованы разоблачения о выводе Орловым, с помощью структур исландского рыбопромышленного холдинга «Samherj», в офшоры свыше 70 миллионов долларов.