Все это продолжение истории, о которой неоднократно рассказывал ВЧК-ОГПУ- о попытке захвата компании Мерлион. Руководил захватом Кирилл Качур. Поначалу все было неплохо. С помощью экс-гендиректора компании Вячеслава Симоненко, сидевших на деньгах Качуров следователя Неснова и ряда сотрудников ФСБ, всех владельцев Мерлион отправили за решетку. Еще массу людей Неснов грозился посадить.
Для того, чтобы по максимуму заработать на этом деле и отбить вложения на посадку владельцев Мерлион, Качур отправлял к подозреваемых и обвиняемых своих людей – «решальщика» Олега Покровского, тоже решальщика, но с адвокатской корочкой Вадима Лялина и ряд других. Они предлагали «клиентам» очень задорого порешать вопрос со следователем Несновым и оперативниками из ФСБ РФ. Следователь Неснов подтверждал подобное. В результате Покровский и Качур получили от Енина А.А. 1 650 000 долларов, заявив о необходимости «передачи взятки должностным лицам СУ по СЗАО ГСУ СК России по г. Москве и сотрудникам ФСБ России.. за не проведение в отношении Енина А.А. следственных действий, с целью последующего привлечения последнего к уголовной ответственности». 150 тыс из них забрал Покровский, а 1,5 млн достались Качуру, Неснову и «неустановленным сотрудникам ФСБ РФ», которые, впрочем, пока остаются за рамками расследования.
За это преступления (статья 290 УК РФ) Качур и Неснов объявлены в международный розыск (скрываются в ОАЭ), заочно арестованы Басманным судом.
В рамках расследования «всплыла» масса других эпизодов бурной деятельности Кирилла Качура- рейдерские захваты, мошенничество. Сейчас следователи СКР только успевают оформлять показания и явки с повинной. В результате в марте Качура еще раз арестовали, на этот раз в рамках дело по статье 159 УК РФ.
Одновременно раскручивалась и история с Лялиным. Качур подослал его к безопаснику Мерлиона Левину и акционерам и он пообещал им ща 2,26 млн евро организовать изменение меры пресечения с заключения под стражу на домашний арест. Подконтрольный Качуру Неснов подыгрывал, произносил ключевые фразы и давал понять, что изменит меру пресечения. Показывали это и сотрудники ФСБ РФ. В результате Лялину поверили и передали деньги. Поскольку в реальности Лялин ничего не сделал, то этот эпизод был расценен, как мошенничество.
И это далеко не все…..