Пока речь идет только о тех инвесторах, которые приобрели контрольный пакет. Однако, по мнению аналитиков, если этот законопроект будет принят, инициаторам ничего не помешает расширить трактовку на стадии обсуждения в парламенте и до неконтрольных долей инвесторов.
Сейчас нет четкого понимания того, какие хозяйственные общества имеют стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства? Металлурги тоже создают продукцию, которая идет на изготовление танков и оружия. Под эти критерии может быть подведено очень много предприятий, начиная от нефтегазового сектора и банков и заканчивая судостроением и авиалиниями. И пока не ясно, будут ли прописаны четкие критерии, подходящие под понятие совершенной с нарушением закона сделки.
«Считаем, что эта новость достаточно серьезная. С одной стороны, российский капитал, зарегистрированный в офшорных юрисдикциях, постарается перерегистрироваться в России. С другой стороны, иностранный капитал сейчас напуган геополитикой, а „игра мышцами“ со стороны ФАС способна только поднять градус этого накала», — комментирует ситуацию в своем телеграм-канале российский финансист, инвестбанкир, профессор Высшей школы экономики Евгений Коган.
Отвечая на вопрос о том, что сделают иностранные инвесторы, эксперт поясняет, что они очень чутки в вопросах оценки страновых рисков, и если капитал поймет, что ему не рады, то выберет для себя более безопасные страны для вложения.
На российском рынке это отразится падением объемов торгов и страхом по поводу перспектив у российских инвесторов.
«Внимательно следим за ситуацией и не поддаемся панике. Пока что можно воспринимать ситуацию как розыгрыш новой карты в геополитическом противостоянии», — итожит аналитик.