Впрочем, Василий Иванович (как того велит ему должность) не чурается светиться на антикоррупционной тематике, и часто напоминает соотечественникам: дескать, не зря он и его коллеги по парламентскому цеху просиживают штаны на Охотном ряду, ведь Госдума приняла уже более сотни законов, направленных на профилактику правонарушений в сфере коррупции.
Помимо этого, в мае текущего года комитет, возглавляемый Пискаревым, внес на рассмотрение Госдумы новый закон, согласно которому попавшиеся на коррупции чиновники не смогут избежать уголовной ответственности путем затягивания следственных процедур. То есть никаких больничных и отпусков с целью «отмазаться» от ответственности и выйти сухими из воды. Казалось бы, отличные инициативы, а Василий Пискарев — честный политик.
Информацию о том, что Василий Пискарев получил в подарок от управделами президента апартаменты за 45 млн рублей в элитном ЖК Green House, расположенном в благоустроенном лесопарке Москвы с озером в пойме реки Ивница, c выездом на Можайское шоссе и записал эту VIP-недвижимость, а также автомобиль Land Rover Freelander на семью (в частности, на дочь), — обнародовал телеграм-канал «Футляр от виолончели», выпивший не один литр крови у российских коррупционеров всех мастей.
За что именно одарили главного «антикоррупционера», можно лишь догадываться. Собственно, регистрация недвижимости на члена семейства не удивляет: этим грешат практически все российские чиновники.
Известно, что, будучи выходцем из прокуратуры Всеволожского района Ленинградской области, Василий Пискарев проделал долгий путь по служебной лестнице от простого прокурора до заместителя председателя СК РФ.
Ленинградскую область, давшую ему путевку в следкомовскую жизнь, он любил и уважал. Поэтому в 2008 году, фактически сразу же после появления в аппарате Александра Бастрыкина, Пискарев прекратил уголовное дело о рейдерском захвате ряда предприятий в регионе, что повлекло за собой соответствующее обращение к Бастрыкину тогдашнего губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова. Выяснилось, что за рейдерскими захватами стояло «Тамбовское» ОПС, лидером которого являлся «ночной губернатор» Владимир Барсуков-Кумарин.
Помимо этого, «ветеран-единоросс» Василий Пискарев не скрывает своих дружеских отношений с экс-губернатором Орловской области (сентябрь 2014 года — октябрь 2017 года), коммунистом Вадимом Потомским, с которым его свела судьба во Всеволожском районе Ленобласти, где они вместе «мутили» немало общих дел. В свою очередь, сестра Потомского была замужем за членом «Тамбовской» ОПГ Ильей Паршуком, а сам Потомский никогда особо не скрывал своих приятельских отношений с «блатными».
Работая в СКР, Василий Пискарев отметился и в нашумевшем в 2009 году уголовном деле по Черкизовскому рынку. Тогда, напомним, были арестованы 6 тысяч контейнеров с контрабандным товаром на сумму $2 млрд, в том числе с опасными для здоровья детскими товарами. «Контролером» и хозяином «Черкизона» являлся азербайджанский бизнесмен Тельман Исмаилов.
Новости по теме: Возле школы в Москве произошла стрельба
Осведомленные в упомянутом уголовном деле источники говорят, что якобы с целью избежать уголовной ответственности Тельман Исмаилов дал Пискареву взятку в размере нескольких миллионов долларов США, после чего активность следователей в отношении «Черкизона» заметно поубавилась.
Также известно, что представители владельца пермского ночного клуба «Хромая лошадь» Анатолия Зака за 2 млн евро пытались договориться с Василием Пискаревым на предмет освобождения бизнесмена из-под стражи. Пискарев взял часть денег для решения вопроса, но справиться с заданием у него не получилось. Причиной тому стал слишком широкий резонанс после гибели 156 человек на пожаре в «Хромой лошади» в декабре 2009 года. Поэтому Пискареву пришлось вернуть людям Анатолия Зака уже полученный денежный залог в сумме 700 тыс. евро.
Исходя из всего вышеописанного возникает закономерный вопрос: почему человек со столь яркой коррупционной биографией не только не привлечен к уголовной ответственности, но и курирует антикоррупционное направление в Госдуме? Разумеется, если зажигают подобного рода «звезды», значит, это кому-то нужно. Но отъявленный коррупционер в образе главного борца с коррупцией — это, согласитесь, запредельно. Хотя, учитывая упомянутые нами в связке с Василием Пискаревым «громкие» фамилии, в нынешних российских реалиях все вполне закономерно.