Причиной нового конфликта называют стремление Шакро, нарушающее гегемонию грузин, иметь на территорию Турции собственный воровской круг. Ключевая роль в этом проекте отводится Гураму, которому со смертью Лоту Гули, похоже, достался весь кураж, потерянный «гулиевцами».
Помимо Квежовича, ядром нового сообщества являются лояльные Шакро «кутаисцы» из числа сторонников Ониани: Сопотия, Цико, Рамаз, Бадри, Жоржикич, Бесо и Ника-Еврей.
При этом любые усилия по формированию в Турции нового центра силы под эгидой Шакро встречают естественное противодействие Мераба Джангвеладзе, некогда незыблемые позиции которого с уходом «кутаисцев» существенно ослабеют.
Гурам, вышедший невредимым из смертельно-опасной распри с Гули, напротив переживает взлет своего авторитета, невиданный со времен вендетты над Мелкадзе.
Так же, как год назад, когда Гули объявил своих врагов: Гурама, Бадри и Кватию не ворами, никто не осмелился ему возразить, сегодня уже никто не ставит под сомнение воровские полномочия Гурама или Бадри.
В сложной ситуации оказался Важа Биганишвили, который, заручившись некогда поддержкой Гули, ополчил против себя большинство «греческих» воров, предводительствуемых после смерти Кватии Зазой Амброладзе. В ответ на мнение Важи низложенные им «греки» пришли в сентябре к согласию относительно того, что Важа сам не вор.
После этого собравшиеся в Стамбуле «кутаисцы» в лице: Рамаза, Цико, Сисины, Бесо, Аслана, Курши, Квежовича и Гишашо позвали к себе «крестника» Важи, Ильгара Дманисского, участвовавшего в коронации Сократа, чтобы задать ему вопросы по поводу их совместной с Рамазом и Тэко отсидки в Балашове. По словам источника, в течение последующих нескольких дней Ильгар под разными предлогами уклонялся от встречи. В конце концов, межди ним и Рамазом состоялся еще один телефонный разговор, в котором оба наговорили друг другу такого, что в порядочном обществе смывается только кровью, а Гишашо, взяв трубку, пообещал, что при встрече не окажет Ильгару воровских почестей.
Впрочем, нежеланием встречаться с коллегами грешат и «кутаисцы». За день до недавнего ареста Гурам, неразлучный с ним Рома-Езид и Црипа принимали в качестве парламентеров от Мамуки Квижинадзе Чуту, Якича и Чинку, которые требовали выдачи Барджги.
Не считая конфликта между близким окружением Чурадзе и Квижинадзе, на повестке дня снова стало участие Црипы, Чурадзе и Барджги в прошлогоднем беззаконном короновании Ахтама Самаркандского.
Новости по теме: Еще два действующих вора «в законе» умерли в один день
Одному из «крестных отцов» несостоявшегося узбекистанского вора – Дато Сургутскому, бывшему ведущим той злополучной сходки, уже пришлось с позором оправдываться перед возмущенными коллегами и извиняться за свое поведение.
По словам источника, все события, последовавшие за убийством Гули, это игры разума Шакро и Мераба, между которыми неизбежен конфликт. При этом воры, ориентированные на Мераба, придерживаются строгого мнения о недействительности всех новых воровских коронаций, что противоречит решению Ереванской сходки и является принципиальным поводом для разногласий с более толерантными коллегами.