Как написала на своей странице в Facebook директор музея Ирина Светоносова, 19 сентября в музее проходила осенняя «Арт-барахолка», где молодые художники выставляли и продавали свои работы. Само мероприятие было организовано в поддержку Ресурсного центра для ЛГБТ в Екатеринбурге.
Вечером того же дня в музей пришли восемь мужчин в черном (на некоторых были казачьи шапки), они не купили билеты и не объяснили, чего хотят. После недолгого разговора «казаки» еще немного «походили, посмотрели и ушли».
Ирина Светоносова считает, что такое негативное внимание со стороны пришедших мужчин — несправедливое.
«Эти „казаки“ вряд ли пойдут в ночное заведение со стриптизом, чтобы читать там свои нравоучения. Легче „воевать“ с теми, кто слабее…, а там им могут дать отпор, в том числе физический», — пишет директор Музея советского быта.
Новости по теме: ООО «Евротерминал»: банда уголовников мародерствует в Одесском порту
О проверке рассказал и ее участник — активист Уральского право-консервативного движения Андрей Кузьминский. На своей странице в соцсети «ВКонтакте» он написал, что 19 сентября он и другие сторонники движения проводили рейд в Музее советского быта. Он пояснил, что главной их задачей было убедиться, что на мероприятии нет детей, на которых может негативно сказаться ЛГБТ-тематика ярмарки. Также Кузьминский написал, что активисты зафиксировали факт продажи и пропаганды «запрещенной символики» ЛГБТ.
«Символика ЛГБТ, конечно, присутствовала, но надо сказать, что игрушки с цветами ЛГБТ продаются во многих киосках и на улице. Детям закладывают в голову радугу, повторяющую цвета ЛГБТ, уже с садика и младших классов. В детских игровых комнатах тоже часто можно увидеть ЛГБТ-радугу на стенах. В школьных принадлежностях. Одежду и аксессуары с символикой ЛГБТ можно встретить в обычных магазинах», — написал Андрей Кузьминский.
На ярмарке активисты успели провести «разъяснительную беседу с людьми, поддерживающими ЛГБТ-движение». По словам Андрея Кузьминского, они обменялись мнениями с оппонентами и напомнили о недопустимости тех или иных вещей в «Великой православной России». После чего проверяющие покинули помещение музея.