Одновременно был продлен на месяц срок содержания в СИЗО топ-менеджеру компании Борису Левину. По версии следствия, заказ на господина Симоненко, пытавшегося получить за уход из Merlion $4,5 млн, был размещен именно господином Левиным.
Пресненский райсуд рассмотрел в понедельник два ходатайства ГСУ СКР по Москве. В одном следователь просил продлить домашний арест Олегу Карчеву на один месяц, то есть до 6 августа, а в другом — оставить на такой же срок в СИЗО Бориса Левина. Дата был обусловлена тем, что именно в этот день заканчивается срок предварительного следствия, который наверняка еще будет продлен. Во всяком случае, представитель ГСУ СКР указывал, что завершить целый ряд следственных действий, в том числе опознаний и экспертиз, он до августа не успеет.
В требованиях о продлении ранее избранных мер пресечения его поддержали прокурор и потерпевший Симоненко. И если с Борисом Левиным особых проблем в суде не возникло — он остался под стражей (арестован в октябре прошлого года), то Олега Карчева освободили из-под домашнего ареста, заменив его более легкой мерой пресечения — запретом определенных действий. Отменяя арест, суд пришел к выводу, что господин Карчев не предпринимал попытки скрыться от следствия, не нарушал избранную в отношении него меру пресечения, а оснований того, что он продолжит заниматься преступной деятельностью, не имеется.
В суде потерпевший Симоненко указывал на то, что получает угрозы, однако доказательств, что за ними стоит господин Карчев, не привел.
В соответствии с новой мерой пресечения, господин Карчев не должен с 23 часов вечера до 6 утра выходить из своего дома в поселке Грибово Одинцовского района Московской области, указано в постановлении суда, хотя с 2019 года это уже Одинцовский городской округ. Кроме того, ему нельзя общаться с потерпевшим, другими обвиняемыми и свидетелями.
Таким образом, отметим, из первоначальных фигурантов этого дела под жесткой мерой пресечения остался только Борис Левин. Совладельцы Merlion Алексей Абрамов и Владислав Мангутов давно освобождены под обязательства о явке. При этом следует отметить, что в отличие от домашнего ареста срок запрета определенных действий не пойдет в срок наказания в случае обвинительного приговора по делу.
Покушение на господина Симоненко, по его данным и выводам предварительного следствия, было совершено 5 сентября 2015 года: двое злоумышленников, используя бутылки с зажигательной смесью, пытались уничтожить бизнесмена вместе с его загородным домом. Следствие считает, что таким образом владельцы Merlion хотели избавиться от выплаты господину Симоненко $4,5 млн за уход из компании. Как установили ФСБ и СКР, поджигателей нанял Борис Левин, отвечавший в компании за безопасность. Один из злоумышленников позже скончался, а второй, оформив явку с повинной, стал свидетелем обвинения.
Сами совладельцы Merlion и Борис Левин вину не признают, утверждая, что их оговорил потерпевший.
Новости по теме: ООО «Евротерминал»: банда уголовников мародерствует в Одесском порту
«В распоряжении следствия имеются достаточные доказательства, указывающие на то, что для дальнейшего расследования уголовного дела нет законных оснований и по нему уже необходимо принять итоговое процессуальное решение — прекращение его производства в связи с отсутствием состава преступления с полной реабилитацией всех совладельцев Merlion и топ-менеджера Бориса Левина»,— считает адвокат Георгий Поспелов.