Поэтому он может попытаться бежать из страны. заявил в ходе совместной пресс-конференции в Варшаве с министром юстиции – генпрокурором Польши Збигневом Зебро заявил национальный прокурор РП Богдан Свенчковский. Об этом “ОЛИГАРХ” узнал из сообщения Укринформа.
“Выпуская Славомира Н. из-под ареста суд не изъял его украинский паспорт. Согласно постановлению, суд решил изъять только польский паспорт. В связи с этим Славомир Н. сможет воспользоваться этим и попытаться выехать за пределы Польши”, – заявил Свенчковский и добавил, что он “потрясен этим фактом”.
Он подчеркнул, что судебное дело против Новака не имеет политического характера.
“Оно касается действий преступной группы, которой руководил Славомир Н. на территории Польши и Украины, получения с этого материальной и личной выгоды в обмен на предоставление частным лицам контрактов на ремонт дорог в Украине, отмывания денег с этих взяток и участия в других преступных действиях, связанных с вымогательством и получением финансовых выгод”, – подчеркнул национальный прокурор РП.
Новости по теме: Андрей Караулов обратился к замгенпрокурора РФ Юрию Пономарёву по поводу дела Александры Лисицыной
В свою очередь министр юстиции – генпрокурор Польши Зебро подчеркнул, что прокуратура опротестует сегодняшнее решение суда об освобождении экс-главы Укравтодора из-под ареста. Если этого не произойдет, то он допустил возможность обнародовать часть доказательной базы по делу Новака.
“Там есть что показывать”, – подчеркнул Зебро. Он выразил мнение, что после этого экс-глава польского правительства Дональд Туск и политики “Гражданской платформы” уже не будут так уверенно защищать Новака.
После освобождения из варшавского СИЗО Новак сообщил, что не будет комментировать ничего по своему делу, чтобы какие-то опрометчиво сказанные слова не были использованы против него. Он подчеркнул, что “придет время на правду и отвоевание всего”. Экс-глава Укравтодора подчеркнул, что сейчас “перед ним борьба за свое доброе имя и правду”. Новак отметил, что сейчас хочет побыть с семьей, поскольку на протяжении семи месяцев в СИЗО он не имел никакого контакта с близкими.
Адвокат Новака Иоанна Бронишевская информировала: если генпрокурор Зебро решится обнародовать материалы дела, то это также освободит защиту бывшего политика от необходимости хранить тайну следствия. Поэтому, защита также открыто представит аргументы и свою версию событий.
НАБУ на информационный запрос РАР информировало в понедельник, что не будет комментировать это дело.
Напомним, окружной суд в Варшаве в понедельник не продлил арест бывшему руководителю Укратодора, подозреваемому в коррупции. Суд избрал Новаку меры пресечения в виде запрета на выезд из страны, пребывания под контролем в полиции и залога на сумму 1 млн злотых (свыше 7 млн грн). Защита Новака положительно восприняла это решение суда, а прокуратура намерена его опротестовать. В прокуратуре не исключают, что Новак будет пытаться уклониться от участия в следствии, влиять на других свидетелей и даже может бежать из страны.
Как известно, 22 июля прошлого года суд Варшавы арестовал Новака на три месяца по подозрению в коррупционных действиях в должности председателя Укравтодора. Его задержание было следствием сотрудничества НАБУ и польского Центрального антикоррупционного бюро (CBA), а также органов прокуратуры обеих стран. Впоследствии, его временный арест еще дважды продлевался.
Кроме Новака, в коррупционном деле подозрения вручены еще пяти лицам, в том числе, двум гражданам Польши; иностранцу, представителю одной из компаний-участниц тендеров Укравтодора; экс-советнице и.о. председателя Укравтодора, гражданке Украины.
Новак возглавлял с 2011 по 2013 годы министерство транспорта и водного хозяйства Польши, а с октября 2016 года по октябрь 2019 года был и.о. председателя Укравтодора.
В середине сентября CBA информировало об обнаружении двух тайников, в которых Новак прятал наличные в эквиваленте свыше 1 миллиона долларов. Спецслужба также наложила арест на другие активы, которые, как оценивает CBA, приобретены за деньги, происходящие из коррупционных преступлений. Речь идет о двух квартирах, общая стоимость которых оценивается почти в 2 млн злотых (около 550 тыс. долл.), а также автомобиле Land Rover. Кроме, того СBA изъяло другие материальные ценности, которые могут быть доказательствами по делу.