Квоты на вылов креветки может получить довольно мутная структура, за которой скрывается сын Рашида Нургалиева и Юрий Фрейдис, чей полный тезка ранее был причастен к громкому делу о решальщиках в Росреестре.
Как передаёт корреспондент The Moscow Post, в крайне интересном месте "всплыл" российский предприниматель с неоднозначным прошлым Юрий Фрейдис. Оказалось, что на Сахалине он учредил рыболовную компанию ООО "ДВ Добрыбфлот", которая собирается заняться промыслом очень доходного продукта - креветки в Японском море.
В партнерах у господина Фрейдиса "нарисовался" Рашид Нургалиев - сын заместителя секретаря Совета безопасности и экс-руководителя МВД Рашида Нургалиева. Еще один партнер структуры, Дмитрий Пуряховский, стал гендиректором компании. Каждый из них получил по 33,3% структуры.
Это крайне интересный и удивительный факт, ведь квоты на вылов креветки в Японском море уже разыграны на этот год уже разыграны. Причем существенная часть квот досталась компании с похожим названием - ООО "Добрыбфлот". Структура получила два лота на вылов травяной креветки в Японском море на общую сумму 554 млн рублей. В 2021 году она может выловить до 11,15 тонн этого "ресурса".
ООО "Добрыбфлот" принадлежит вовсе не Фрейдису с Нургалиевым, а никому не известным предпринимательницам Елене и Анне Пичугиной. Компания была создана в феврале 2020 года - как раз перед весенними аукционами на распределение квот. ООО "ДВ Добрыбфлот" - создана только в 2021 году.
Как утверждают наши источники, обе структуры могут быть связаны не только похожим названием. Якобы, реальными собственниками и бенефициарами ООО "Добрыбфлот" могут быть те же люди, что и ООО "ДВ Добрывблот". Однако по определенным причинам светиться на розыгрыше лотов в качестве собственников им могло быть не выгодно.
Как пишет "Коммерсант", уже тогда, весной 2020 года представителем "Добрыбфлота" на аукционах Росрыболовства был именно Юрий Фрейдис. При этом велика вероятность, что все это - лишь пускание пыли в глаза, чтобы потом передать выигранные "Добрыбфлотом" квоты в руки новой структуры - но уже с конкретными бенефициарами, которых ранее до торгов могли просто не допустить.
Господин Фрейдис, как и его партер Рашид Нурглаиев, недавно "вплыли" в другом масштабном проекте. Они стали собственниками ПАО "Холмский морской торговый порт" (ХМТП) на Сахалине. Через него то, скорее всего, и будет "гнаться" квотированная креветка.
Портовые страсти
Холмский торговый порт – крупнейший на Сахалине, он носит стратегический характер для острова и всей страны. Ежегодно через порт проходит 2-2,5 млн тонн груза. В основном через порт возится уголь, цемент, пиломатериалы, рыбная продукция, трубы, нефтегазовое оборудование.
Пару лет назад мажоритарными акционерами стала московская нефтяная компания АО "Петросах" (22,9%), ЗАО "Липецкая водочная компания" (11,72%) и лично предприниматель Юрий Фрейдис (20,11%), писал "Интерфакс".
При этом новые собственники опирались на серьёзных игроков в федеральном центре. Потому что новым председателем Совета директоров ПАО "Холмский морской торговый порт" (ХМТП) стал Рашид Нургалиев - сын заместителя секретаря Совета безопасности и экс-руководителя МВД Рашида Нургалиева. Хотя формально в числе собственников компании он не указан.
Все это позволило предположить, что у новых владельцев серьёзная "крыша" в Москве, и с портом они начнут делать, что хотят. И действительно, вскоре в порту развернулось противостояние между новыми владельцами, а также арендаторами и пользователями порта среди бизнеса.
Новости по теме: Starship не полетел: Маск назвал причину и анонсировал новую попытку
При этом сторона Нургалиева и Фрейдиса условно приписывалась патронажу секретаря Совбеза Николая Патрушева, тогда как другая сторона - губернатору Сахалина Лимаренко, который считается ставленником замглавы Администрации Президента Сергея Кириенко.
Настоящая "битва титанов". И что же они там организовали? Стали стричь, как с куста - можно было бы сказать и так. В первую очередь, изменили пропускной режим в порт, в результате чего возникла целая серия конфликтов с компаниями, работающими в порту. С них стали брать серьёзные деньги за провоз грузов и вообще сам факт въезда в порт - гораздо больше, чем раньше. Как писал "Интерфакс" по итогам реакции на это транспортной прокуратуры, портом в положение о пропускном режиме было "незаконно включено право акционерного общества выдавать пропуска для въезда на территорию порта исключительно предприятиям и организациям, заключившим договоры" с ХМТП.
Разумеется, скандал вышел чуть ли не на федеральный уровень. Работники в порту были возмущены новыми условиями, а крупнейшая торговая гавань Сахалина оказалась чуть ли не парализована. Ситуацией в порту заинтересовались в Федеральной антимонопольной службе.
Забегая вперед, скажем, что конфликт этот удалось разрешить, и теперь порт работает в штатном режиме. Однако для господина Фрейдиса эта ситуация вышла боком. Как и в ситуации с квотами на креветку, он явно не хотел светиться, но его фамилия снова зазвучала на всю страну.
Тёзка-решальщик и скандал с Росреестром
Почему снова? Да потому что люди тут же вспомнили про другого Юрия Фрейдиса. Точнее, про его полную тезку, который, судя по всему, мог оказаться откровенным мошенником. Тот Фрейдис засветился в громком скандале 2013 года о "решалах", работавших с Росреестром и занимавшихся легализацией через это ведомство построек, незаконно возведенных в столице России.
Скандал этот гремел не только в 2013, но и в 2014 году, и даже дальше, и мог "зацепить" тогдашнюю главу Росреестра Наталью Антипину. Тогда правоохранители вскрыли банду, которая могла сотрудничать с бывшим замглавы Росреестра Сергеем Сапельниковым. Якобы, они оформляли разрешительные документ за серьёзное вознаграждение. Как выяснились, членами этой группировки были Юрий Фрейдис, Виктор Леонов и Юрий Софронов, которые формально являлись посредниками. Дело против них возбуждено по ст. 291.1 УК ("Посредничество при взяточничестве"), об этом писали "Известия".
По версии следствия, весной 2013 года у "решальщиков", в состав которых входил и тёзка Фрейдиса из "Добрыбфлота", появился новый клиент - столичное ООО "Океан Медиа Групп", которому принадлежало здание в центре Москвы по адресу: Кадашевская набережная, д. 6/1/2, стр. 3.
К зданию примыкала нелегальная постройка в 162 кв. м, которую необходимо было легализовать. Тогда следователи посчитали, что первоначально "решальщики" запросили за свои услуги 2,3 млн рублей, однако затем подняли цену еще на 500 тыс. Похоже, клиентам цена не понравилась, и они сдали их полиции.
Известно также, что всех троих должны были осудить - доказательная база была собрана приличная. Однако никакой информации об этом в открытых источниках найти не удалось. В любом случае, вряд ли наказание за подобное преступление превысило бы 6-7 лет заключения. Так что если тот Фрейдис и Фрейдис-бизнесмен и собственник порта на Сахалине одно и то же лицо, то к моменту покупки доли в ПАО "ХМТП" он уже наверняка был бы на свободе.
Позднее в компании "Океан Медиа Групп", которой принадлежала та постройка, отвергали любую связь и знакомство с "решальщиками". Однако они могли действовать и заодно. Кроме того, позже выяснилось, что "Океан" яростно судится с московской мэрией - и как раз по вопросу недвижимости.
В данном судебном деле черным по белому указано, что ООО "Океан Медиа Групп" подало иск к ряду структур, среди которых ОАО "Океан". Ранее учредителем этой компании был Департамент имущества города Москвы. При этом оказалось, что адреса обеих компаний абсолютно идентичны: город Москва, Кадашёвская набережная, 6/1-3!
Адреса совпадают, названия компаний похожи. Не напоминает ли ситуацию с "Добрыбфлотом", и не похоже ли это на какую-то возможную аферу для "отжима" имущества, записанного на московскую мэрию? А судебное разбирательство, напомним, касалось спора о земельном участке, взятом в аренду еще 1993 году.
В судебных документах "Океан Медиа Групп" называют должником. Похоже, за долги у якобы связанной с ней структуры пытались изъять право на аренду участка, а заодно и снести там все постройки. Уж не их ли хотели легализовать через "решальшиков" и Росреестр? В любом случае, компания пыталась признать неправомерными действия судебных приставов еще по прошлому решению, связанному с этим делом. Но суд "Океан Медиа Групп" отказал, а апелляция это решение поддержала.
"Закрепить" за собой "вкусный" участок столичной недвижимости не вышло, а якобы обещавший "решить вопрос" тёзка Юрия Фрейдиса оказался в местах не столь отдалённых?
Преждевременное "всплытие"
С тех пор ни об "Океане", ни о господине Фрейдисе никто ничего особо не слышал. Однако уже после истории со зданием "Океан Медиа Групп" некие "решальщики", включая полного тёзку Юрия Фрейдиса (возможно, это был тот самый Фрейдис) были пойманы и преданы суду уже по другому делу о рейдерском захвате здания в центре Москвы.
Тогда они, а вместе с ним и тот некий Фрейдис, получили на троих 10,5 лет тюрьмы и серьёзные штрафы. Об этом писал "Московский комсомолец". Видимо, к 2018 году, когда "ХМТП" сменил собственника, Фрейдис, о котором идет речь в материале "Комсомольца" уже уладил все проблемы с законом.
И вот, в том самом 2018 году Юрий Фрейдис (повторимся, что никакой уверенности, что это тот самый "решальщик" нет) всплывает, как субмарина, в ситуации с Холмским портом. А затем оказывается представителем компании, победившей на торгах по квотам на креветку на сумму, превышающую полмиллиарда рублей. И то, что в партнерах у него Рашид Нургалиев - говорит о том, что человек это явно не простой…
Сам же Фрейдис формально ничем серьёзным из бизнеса вроде бы не владеет - в информации сервиса "Руспрофайл" нет информации о том, что он располагает долями ПАО "ХМТП", несмотря на сообщения прессы. При этом всего за пару лет порт доведен до ручки: по итогам 2019 года он понес убытки в 109 млн рублей. В то время как госзаказов – на 44 млн рублей.
Похоже, новые собственники могли бы выводить из него деньги - слишком уж неправдоподобно для важнейшего торгового порта Сахалина. А через кого, если на Фрейдисе нет компаний? Возможно, через Рашида Нургалиева, который является учредителем целого ряда фирм.
Среди прочего, он руководитель в компании "МФонд", которая, не имея ни копейки выручки за 2019 год получил почти 2 млн рублей убытков при стоимости активов почти в 30 млн рублей. Другие структуры Нургалиева, которые записаны прямо на него, например, ООО "Экоструктура", также убыточны.
Возможно, очень скоро ими могут заинтересоваться люди в погонах, но вряд ли к Рашиду Рашидовичу у них будут серьёзные вопросы. А вот к господину Фрейдису, если покопаться в его прошлом, могут появиться. Возможно, зря он так резко всплыл вместе с "Добрыбфлотом"?