13 февраля СБУ задержала подозреваемого в передаче секретной информации террористам подполковника налоговой милиции Эдуарда Устинова, запросы на информацию которого оформлялись начальником ГФС Вадимом Мельником и начальником Оперативного управления Владимиром Ткаченко. Несмотря на этот скандал, ни Мельник, ни Ткаченко даже не отстранены от исполнения обязанностей на период следствия. Почему?
Ресурс власти в украинской политике – это прежде всего именно фискальные ведомства. От них зависит ситуация на теневых рынках, генерирующих кэш – рынок сигарет, рынок спирта, конвертационные центры, нелегальный экспорт сельхозпродукции, автозаправочные станции. Там, где есть живые деньги, которые не прослеживаются и легко отмываются, где нет никакой ответственности и никаких следов, там, где для "заработка" руководителям достаточно ничего не делать, а всего лишь на время прикрыть глаза.
Можно констатировать, что в Офисе президента под руководством Андрея Ермака создана устойчивая группа по прямому влиянию на теневую экономику, под видом "беспощадной борьбы".
Для координации силовиков в ОП работает Олег Татаров, на пост главы Государственной фискальной службы назначен Вадим Мельник. А "смотрящим" по теневым потокам стал, по данным источников, Андрей Гмырин.
Фискальная служба сейчас официально в процессе ликвидации – но фактически, при помощи Татарова, получает по нужным вопросам все необходимые полномочия, мы видим это по делу Устинова. "Решать" надо постоянно.
По данным источников Цензор.НЕТ, Гмырин появляется в Офисе президента регулярно. Так, с 1 по 17 марта Гмырин появлялся там 6 раз, последний – в 9.30 17 марта. То есть это не рядовой посетитель – который не занимает никакой государственной должности, а весьма влиятельный человек.
В Офисе он ходит солидно, с личным помощником-охранником. Ведет сейчас солидную публичную деятельность, пишет в блоги статьи по налоговым реформам.
Кто же такой этот человек без должности во власти?
Известно следующее. Гмырин – 1983 года рождения. В МВД с 2005-го.
В 2007-2011 годах – в Главном управлении по борьбе с организованной преступностью МВД. Ряд киевских бизнесменов, с которыми мы общались, утверждают, что не раз "решали вопросы" с Гмыриным в это время. Он часто назначал встречи в ресторане "Майами" и запомнился тем, что выкладывал на стол два личных телефона "Верту", и "курировал" игорный бизнес столицы. Ну и "решал" различные бизнес-конфликты в Киеве. То есть был отнюдь не рядовым сотрудником, а был во времена Януковича "решалой" крупного масштаба.
2011-2013 – Госслужба по борьбе с экономическими преступлениями МВД.
В 2013-15 годах – налоговая милиция ГФС, в том числе после Революции, когда ГФС возглавлял Игорь Билоус (Гмырин получил большое влияние, однако следующий глава ГФС Насиров уволил Гмырина буквально через два месяца после вступления в должность).
В 2015-17 годах – Фонд госимущества, помощник главы ФГИ Игоря Билоуса.
С 2019-го – доцент кафедры Университета Государственной фискальной службы. Да, какие же интересные он читает лекции для учащихся… Не менее интересные, чем его блоги о борьбе с теневой экономикой.
Новости по теме: Starship не полетел: Маск назвал причину и анонсировал новую попытку
Гмырин тесно связан с группировкой бывших и действующих сотрудников Нацполиции, чьи интересы представляет в Офисе Олег Татаров. Контакты и взаимодействие они наладили еще в 10-13-м годах.
Интересно, что при этом Ермак руками Гмырина и Татарова расширяет свое влияние и сейчас планирует заменить руководство Налоговой и Таможенной служб на своих проверенных людей. Тех, которые смогут еще более четко отладить "систему". О влиянии Гмырина говорит подбор кандидатов на конкурс главы Налоговой службы.
Сейчас Офис Ермака продвигает на конкурс по назначению главы Государственной налоговой службы Александра Кучеренко. Кучеренко – 1982 года рождения. Это кадровый налоговик, который в 2015-2017 годах вместе с Билоусом пришел в Фонд госимущества на должность начальника Киевского отделения ФГИ. Связь с Гмыриным очевидна.
Теперь Ермак продвигает Кучеренко на место действующего главы ГНС Сергея Любченко. И уже не первый делаются попытки сбить с должности на таможне Павла Рябикина. Это все явления одного порядка – старая милицейская "гвардия" удовлетворяет кадровый и финансовый голод ОП и расширяет зоны своего влияния. Им надо спешить – ведь через несколько месяцев полномочия ГФС закончатся полностью. И надо успеть перепрыгнуть в какие-то другие кресла. Идеально для них – если и Бюро экономической безопасности, и таможня, и налоговая будут в одних руках.
Явление Гмырина – это еще одна демонстрация, что действующая власть на самом деле широко пользуется старыми кадрами, проверенными при прошлых президентах. Это показатель, что Ермак, Шефир, Татаров, Гмырин, Мельник, Ткаченко думают не о переменах в фискальной сфере, а о расширении сферы влияния конкретной группы лиц. Попытка лечить теневую экономику с помощью "смотрящих" обречена на провал.