Это единовременное выходное пособие, которое бывшему судье, по иронии судьбы, пришлось добиваться через суд. Однако полностью его просьба не была удовлетворена. Валеев запрашивал около трех миллионов и назначение ежемесячной пенсии почти в 210 тысяч рублей. В последней просьбе истцу было отказано, так как он уже получает пенсию по выслуге лет с 1999 года.
О Мунире Валееве широкой общественности стало известно в 2012 году. Тогда он, будучи председателем Кировского районного суда, оправдал Раиля Сарбаева, бывшего премьер-министра республики, обвиняемого в растрате 1,6 миллиона бюджетных рублей, совершенной в 2009 году.
Следствие полагало, что эти деньги должны были быть использованы для оплаты чартера в Вену, о чем Сарбаев распорядился заранее. Башкирская прокуратура настаивала на том, чтобы посадить чиновника в колонию общего режима на два года. Тем не менее, Валеев в действиях Сарбаева не увидел состава преступления.
В том же году по решению республиканской квалификационной коллегии судей он лишился своего судебного статуса за формулировкой «ненадлежащая организация работы суда». Валеев связал свое увольнение с политическими мотивами. О том, где он работал после этого, никому не известно. Некоторые источники утверждают, что в 2017 году он занял пост заместителя главы БУ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация». В 2019 году Радий Хабиров представил Валеева к назначению судьей республиканского конституционного суда, который был ликвидирован спустя три года.
В 2023 году Ленинский районный суд Уфы отказал Валееву в удовлетворении его исковых требований. Тогда судья согласился с позицией, представленным в процессе управлением судебного департамента. Дело в том, что дисциплинарное взыскание, которое было применено к Валееву, фактически являлось досрочным прекращением полномочий.
Это обстоятельство аннулирует стаж судьи, лишая его права на соответствующие выплаты и льготы. Валеев запросил выплату в 2,9 миллиона рублей, ссылаясь на то, что непосредственно судьей он проработал 14 лет, не учтя, что его полномочия судьи были прекращены досрочно. Коллегия Верховного суда это обстоятельство учла и решила, что истцу полагается выходное пособие лишь исходя из реального срока его работы судьей в Конституционном суде.