Жителя Екатеринбурга задержали за «посещение подозрительных сайтов», «слитых» провайдером

Жителя Екатеринбурга задержали за «посещение подозрительных сайтов», «слитых» провайдером
Жителя Екатеринбурга задержали за «посещение подозрительных сайтов», «слитых» провайдером
Сотрудники управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД по Свердловской области задержали жителя Екатеринбурга Вадима Гурова после того, как в полицию якобы поступила информация от провайдера о том, что он «заходит на подозрительные сайты».

Почему представитель компании-провайдера сделали это, неизвестно. Гуров утверждает, что никогда не слышал о сайтах, на которые он якобы заходил. 

«Мне объясняли, что к ним поступила информация от моего интернет-провайдера о том, что я регулярно захожу на подозрительные сайты, названия которых мне были незнакомы, и, вероятно, причастен к распространению запрещенных веществ», — сообщил Гуров на своей странице в Facebook.

По словам мужчины, его задержали 9 марта возле квартиры и пригласили в отдел. Гуров согласился, но только в присутствии адвоката.

«Когда я попытался достать телефон и позвонить, мою руку тут же схватили, завели за спину и надели наручники. Затем упихали в белую Lada Granta и повезли в управление, которое, по сути, находится буквально через дорогу от моего дома», — рассказывает молодой человек.

Новости по теме: Starship не полетел: Маск назвал причину и анонсировал новую попытку

В автомобиле силовики объяснили причину задержания, указав на то, что Гуров пользуется приложением Wickr (анонимный онлайн-мессенджер. —). Молодой человек ответил, что не знает, что это за приложение. Он уточнил, что у провайдера Ростелеком IP-адрес динамический. Этот адрес считается непостоянным. Он назначается автоматически при подключении устройства к сети и используется в течение ограниченного времени, в отличие от статического, который фиксируется за владельцем.

«На мое активное отрицание в посещении этих сайтов или использовании приложения мне настойчиво уточняли, что посещали сайты именно с моего IP-адреса, и предлагали разблокировать мой телефон и показать содержимое, раз мне нечего скрывать, и я ничего не делал. Я отказывался», — продолжил Гуров.

После этого сотрудники полиции привели понятых и провели осмотр личных вещей молодого человека, но запрещенных веществ или других подозрительных предметов не нашли. В ходе досмотра полицейские, по словам мужчины, угрожали ему, что подбросят запрещенные вещества.

«Я согласился разблокировать телефон, но этого, как мы понимаем, оказалось недостаточно. Они продолжали копаться в нем, попутно склоняя меня к тому, чтобы я сознался, если в чем-то замешан, мол, так будет всем легче. И если я просто что-то употребляю, то проще сразу об этом сказать, так как им нужны не потребители, а распространители. Параллельно с этим шли угрозы, суть которых заключалась в том, что если я и дальше буду упираться и молчать, то тогда они точно что-нибудь подкинут», — объясняет Гуров.

Вечером того же дня сотрудники Управления по контролю за оборотом наркотиков захотели обыскать квартиру задержанного.

«Я дал согласие на обследование квартиры в присутствии понятых, которыми будут мои соседи по лестничной клетке. В процессе обследования ничего интересного (кроме изоленты, термоусадочных трубок и двух прозрачных пакетиков и сломанных маленьких электронных весов без батареек) найдено не было. Протокол понятые подписали, я тоже подписал. Сотрудники попрощались и ушли», — закончил историю молодой человек.

Пресс-секретарь ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых подтвердил Znak.com, что в квартире Гурова производился осмотр с целью обнаружения криминальных предметов и веществ, но безрезультатно.

«На осмотр жилища молодой человек дал личное письменное согласие. Оперуполномоченные имели оперативную информацию о том, что он может иметь отношение к незаконному обороту наркотических средств. Безусловно, не все спецоперации силовиков завершаются изъятием крупных партий запрещенных веществ. Такова работы сыщиков. При этом отмечу, что упреки в превышении должностных полномочий, а также в том, что они грубо себя вели, не соответствуют действительности. Это не более чем эмоциональные высказывания», — сказал полковник Горелых.